Пророчества Ветхого Завета

Пророчества Ветхого Завета[1]

На протяжении всей истории человечества было немало людей, которые появлялись на этой грандиозной сцене жизни, заявляя, что они являются посланцами Бога. Каждый из них, без исключения, имел право быть услышанным. Допустим, нет особой причины тому, чтобы давать предпочтение Христу, а не кому-то иначе. Но, все же, мы имеем полное право предлагать этим претендентам определенные тесты или стандарты, по которым следует судить о каждом из них. Мы не можем позволить кому-либо просто являться на сцене истории со словами: «Вот я, верьте мне», или «Вот книга от Бога, которую дал мне ангел, и я хочу, чтобы вы прочитали ее».

Когда мы начинаем дискуссию о вере. Нам не следует игнорировать человеческий разум, и не забывать о том, кем мы являемся в истории. Поэтому одним из аргументов, который мы используем, есть, собственно, аргумент пророчества или предвидения, который звучит так: «Случалось ли, что бы о приходе кого-либо из претендентов объявлялось заранее?»  Разумеется, присылая своего посланца на землю, Бог, по крайней мере, может сказать: «Извещаю вас о его приходе. Я хочу, чтобы вы знали, что он идет». Наши друзья также уведомляют нас о своем намерении посетить нас. Встречи в мире бизнеса также назначаются заранее. Естественно, Богу следует известь нас о том, что Его божественный Сын идет на землю.

Кто-то может сказать, что в мире существует много других великих религий, кроме христианства, таких как буддизм или конфуцианство. И нам также нужно изучать их. Действительно, в истории существует много мифов, в истории запечатлелось немало выдающихся личностей, например, Будда, Конфуций или Сократ. Каждый из них есть какое-то подобие птицы, которая, прежде чем снести яйцо, вьет для этого гнездо. Божественную истину можно сравнить с кругом. Не существует ни одной религии в мире, которая не содержит определенного сегмента этого круга истины. В одних религиях, возможно, это лишь два процента, в других – больше, но все равно это лишь часть этого круга истины. По этому признаку мы узнаем, что есть хорошего в каждой отдельной религии. Некоторые из них проповедуют Спасителя.

Вы можете утверждать, что во всех религиях есть сходства, потому что все они проповедуют почти одно и то же.  Несомненно, существуют природные истины и все они одинаковые. Ведь каждый человек на земле имеет здравый смысл. Поэтому он просто обязан сделать определенные выводы в целиком этичной последовательности, и это служит убедительным доказательством, как для этого человека, так и для общества. Нас же не удивляет то, что много существующих в мире этических принципов одинаковые. Поскольку все мировые религии имеют какие-то сходства и потому имеют одну и ту же основу, а именно мечты человечества, спорить об этом не имеет смысла. Придя в картинную галерею, мы замечаем, что каждая из картин имеет определенные доминирующие цвета. Но лишь потому, что в картинах есть одинаковые цвета, мы же не заключаем, что их всех нарисовал один и тот же художник. Хотя в религиях существуют сходства, мы не можем утверждать, что Бог сотворил все эти религии.

Бог выбрал Христа, чтобы свершились писания пророков. За пределами человеческого разума существуют истины, которые называют откровениями. О приходе Христа люди были извещены задолго до этого события, и Он пришел, как основатель христианства. Основатель ни одной другой религии не является таким существенно важным и необходимым для этой религии, каким есть Христос для христианства. Бесспорно, основатель был необходим, чтобы создать религию, но верующий какой бы то ни было другой религии не переживает каждый раз такой встречи с основателем этой религии, как переживает каждый христианин встречу со Христом. Такие личные отношения со Христом являются основополагающими.

Христос занимает не такое же место в христианстве, как Будда в буддизме, Конфуций в конфуцианстве, Магомет в исламе или даже Моисей в иудаизме. Буддизм не требует, чтобы верные верили в Будду, однако эта религия требует быть просветленными и следовать его учению, умаляя собственные желания. Конфуцианство не требует от верных каких-то трепетно личных отношений с Конфуцием. Для этой религии важно придерживаться этических правил, и тот, кто исполняет эти правила, вероятно, достигнет мира вместе со своими предками. Моисей также не наставлял людей верить в него, но учил их довериться Господу Богу. Он не указывал на себя. Ислам требует веры в Бога и в других четырех обитателей небес, но не обязательно в Магомета. Когда мы приходим ко Христу, от нас сразу же требуется глубокая личная связь. Мы должны быть с Ним одним целым. Мы никоим образом не можем заявлять, что мы христиане, если не отображаем личности, разума, воли, сердца и человечности Христа.

Аргумент, который выдвигают пророки, на самом деле есть очень простым. Подумайте только, случалось ли так, чтобы о приходе какого-либо основателя мировой религии или какого-нибудь новатора современной религии, уведомлялось заранее? Даже родная мать основателя религии, даже за пять лет до его рождения, не могла рассказать о его приходе. Никто не знал наперед о приходе Будды, Конфуция или Магомета. Однако на протяжении ста лет существовало какое-то предчувствие прихода Христа.

Аргумент предсказания касается истории и личности. Христианство является исторической религией. Заметим, что в Символе Веры, каждый раз вспоминая нашего благословенного Господа, мы всегда произносим: «Он страдал при Понтии Пилате». Христос зафиксирован в каждом конкретном эпизоде истории. Ни один другой основатель мировой религии не был так тесно связан с историей. Мы говорим не только о том факте, что Христос родился и страдал во время правления Понтия Пилата, но и о Его присутствии во всей нашей истории.

Из Ветхого Завета мы узнаем, что Бог будто бы  заключил соглашение с небольшой группой людей. Еще в самом начале Бог заключает своеобразный договор с Адамом, в котором идет речь о судьбе всего человечества, родоначальником которого был Адам. Все, что сделал он, означало, что это сделало все человечество. Позже Бог заключает Завет уже с Ноем, где обе стороны дают определенные обещания. Если одна сторона, то есть человечество, сохранит моральность, то Бог, то есть божественная сторона, одарит человечество Своим благословением.

Начиная с самого момента заключения этого очень сокровенного соглашения, и даже до его нарушения, Бог говорил о том, что придет на Землю Сын Божий, рожденный женщиной, и сокрушит деяния зла.  Эта традиция была очень популярной среди евреев, особенно среди их пророков. После завета с Ноем, Бог вступает в новый договор с Авраамом, которого Он вызывает из земли Ур. Он обещает Аврааму: «Пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе; и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт.12,1-3).

Авраама известили, что народ Божий, который выйдет из него, будет таким многочисленным, как песчинки на берегу моря. Позже этот народ попадет в египетское рабство. Следующее соглашение заключается с Моисеем. Народ Моисея нарушает этот договор, но заключается новый. Другие пророки, которые приходят, провозглашают о том, что однажды из этого Божьего народа появится Спаситель.

Идет речь не только о народе, который хранит какую-то традицию и ожидает Спасителя, говорится об известных многочисленных деталях, которые касаются этой конкретной личности. Много пророчеств было явлено о нашем благословенном Господе, например, что Он произойдет из иудейского племени и родит Его Непорочная Дева. Одним из дивных пророчеств Михея было то, что родится Спаситель в городке Вифлееме. Если бы вы предсказывали рождение личности, которая станет выдающимся мировым политиком, вы, естественно, выбрали бы для такого события значимый большой город. Невероятно, но пророк Михей под воздействием божественного вдохновения называет небольшое селение Вифлеем. Он говорит, что из этого городка выйдет Тот, кто станет Владыкою в Израиле. (Мих. 5:1,2).

За много столетий до Его прихода пророчествовали, что он будет кроткий и смиренный сердцем страдающий Слуга, Бог и человек одновременно. При случае возьмите Ветхий Завет, найдите часть пятьдесят третью и прочтите пророчество Исаии о смерти и страданиях Христа, о том, что Его поставят на одну планку с нечестивыми, ибо распнут между двумя разбойниками, и лежать будет Он в чужом гробу. Такое впечатление, что эти пророчества писались у подножия креста.

Много пророков утверждало, что Христос будет происходить из рода царя Давида. На протяжении почти тысячи лет должны были рождаться наследники рода Давида мужского пола, пока исполнилось это предсказание. Но все это не так просто. Такая известная личность, как Авраам Линкольн имел четверых детей. Даже за короткий промежуток истории, который минул со времени его смерти, из всех его наследников не осталось ни одного.

За всю историю человечества не было ни одного предварительного провозглашения о ком-то из основателей мировой религии, только об Иисусе Христе. Еврейский ученый, который стал христианином и очень хорошо знал Ветхий Завет и все традиции евреев, исследовал, что во времена Христа раввины собрали 456 пророчеств о Мессии, который родится в Израиле и заключит Новый Завет с человечеством. Четыреста пятьдесят шесть пророчеств! Если бы все эти пророчества свершились в Христе, какой бы они имели шанс сбежаться в означенный момент не только в место, но и в час, который предвидел пророк Даниил. Если вы возьмете карандаш, и напишете на листке цифру 1, подчеркнете ее и под этой чертой напишете цифру 84, а после нее напишете 120 нулей, то вы получите число, которое укажет на вероятность свершения всех пророчеств о Христе. Как видите, это число достигает триллионов.

Много пророков из наших религий также предвидели приход Христа. Конфуций ожидал какого-то великого мудреца с востока. Будда говорил, что сам он не является пророком, но должен прийти кто-то другой. Великий философ Платон предвидел, что должен родиться праведный человек, который расскажет нам о том, как нужно вести себя перед Богом и людьми. Греческие драматурги всегда предчувствовали будущий приход какого-то Бога. Как сказал Эсхил в своей трагедии «Прометей»: « А ты конца мучений не жди, покамест не придет сменить тебя какой-то бог-освободитель и в беспросветный за тебя захочет Аид сойти и в Тартара глубины». Другими словами, Он понесет тяжесть наших грехов. Сократ также ожидал кого-то, кого он называл праведным человеком. Помните «Четвертую Эклогу» Вергилия? Иногда ее называют мессианской Эклогой, потому, что в ней есть такие слова: «Дева грядет к нам опять.… К новорожденному будь благосклонна, с которым на смену Роду железному род золотой по земле расселится».

Когда Христос явился, Он произнес: «… должно исполниться на Мне и сему написанному» (Лк 22,37) Это было одним из объяснений тому, почему рождение Мессии не удивило Ирода. Раввины, зная о пророчествах, сказали Ироду, что Христос должен стать Царем, новым Царем человечества, потому Ирод хотел убить Его. Когда наш благословенный Господь достиг тридцатилетнего возраста, Он пошел в свою синагогу в Назарете. Писарь вручил Ему свиток пророчеств Исаии, и Он начал читать отрывок из пророчества о том, каким будет Мессия: о Его покорности, о том, как Он будет исцелять, как будет прощать, и как будет освобождать пленников. Люди, которые были в синагоге, слушали с большим вниманием.  Тогда Он сказал: «Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами». (Лк. 4,21) Ни один другой создатель религии не может сказать о таком же происхождении. Мы исповедуем Христа, и никого другого, кроме Него. Отныне мое сердце и душа будут принадлежать Тому, о ком говорили пророки.

 

Перевод: Мищенко Руслан Валерьевич

[1] ФУЛТОН ДЖ. ШИ: «Твоя жизнь стоит того, чтобы ее прожить», часть.2: Христос и Его Церковь; гл.6: Исследуйте претендентов.