БИБЛЕЙСКАЯ ВСТРЕЧА

БИБЛЕЙСКАЯ ВСТРЕЧА

«Не знать Писания – не знать Христа»

«В Слово Божие вложена такая сила, такое могущество, что Оно есть поддержка и крепость Церкви, а для детей Церкви – крепость веры, пища души, чистый и неистощимый источник духовной жизни». Нужно, «чтобы христианам был широко открыт доступ к Священному Писанию»

«Изучение Священного Писания должно быть, как бы душою священного богословия. Также и служение словом, то есть пастырская проповедь, катехизация и всякое христианское наставление, в котором литургическая проповедь должна занимать особое место, здраво питается и свято укрепляется словом Писания»

Церковь «особенно и настоятельно увещает всех верующих во Христа (…) приобрести». Поскольку превосходное понимание Иисуса Христа (Флп 3,8) достигается через частое чтение Божественных Писаний, ибо “не знать Писания – не знать Христа” (св. Иероним)» [К.К.Ц, 131-133]

II Ватиканский Собор указывает три критерия в помощь толкования Писания в соответствии с Духом, вдохновившим его:

  1. Прежде всего обращать большое внимание «на содержание и единство всего Писания». Ибо, как ни разнообразны книги, в него входящие, Писание едино в силу единства Замысла Божия, центром и сердцем которого, открытым со времени Своей Пасхи, является Христос.

Сердце Христово знаменует Священное Писание, а оно позволяет познать сердце Христово. Это сердце было закрыто до Страстей, ибо Писание было неясно. Но после Страстей Писание открылось, ибо те, кто отныне разумеет его, знают и отличают, как надо толковать пророчества.

  1. Затем: читать Писание в «живом предании всей Церкви».Отцы Церкви говорили, что точнее, Священное Писание читается в сердце Церкви, нежели в вещественных средствах письма (т.е. на бумаге). Действительно, Церковь несет в своем Предании живую память Слова Божия; это Святой Дух дает ей духовное толкование Писания (“…согласно духовному разумению, которое Дух дарует Церкви”).
  2. Быть внимательным к «аналогии веры».Под “аналогией веры” мы понимаем связь истин веры между собой и в общем замысле Откровения. [ККЦ, 12-14]

В нашем приходе проводятся встречи для изучения Священного Писания каждое первое и третье воскресение месяца, после Мессы.