С ПРОСЬБОЙ О ПОЧИТАНИИ каждой ПЕРВОЙ СУББОТЫ на протяжении ПЯТИ МЕСЯЦЕВ

10 ДЕКАБРЯ 1925 ГОДА
ЯВЛЕНИЕ  БОЖИЕЙ  МАТЕРИ  В г. ПОНТЕВЕДРА
С ПРОСЬБОЙ О ПОЧИТАНИИ БОГА в каждую ПЕРВУЮ СУББОТУ на
протяжении ПЯТИ МЕСЯЦЕВ

10 декабря 1925 года в городе Понтеведра (Испания) явилась ей (сестре Люсии – примеч. перев.) Пресвятая Дева Мария, а рядом, как бы на светящемся облаке, Младенец. Пресвятая Дева, обнимая Его одной рукой, показала ей Сердце, пронзённое шипами которое держала в другой руке. Дитя же сказало:  Сострадай Сердцу твоей Святейшей Матери, израненному шипами, которые неблагодарные люди без конца вонзают в Него. И никто не приносит искупления, чтобы были они извлечены.

После этого Пресвятая Дева Мария сказала:   Дочь Моя, посмотри на Моё Сердце, оно окружено шипами, которые неблагодарные люди постоянно вонзают в него своим богохульством и неблагодарностью. Хотя бы ты утешь Меня. И скажи всем:  что тем, кто в течение пяти месяцев в Первую Субботу исповедуются и примут Святое Причастие, будут молиться, читая главы Розария, и побудут со Мною хотя Бы пятнадцать минут, размышляя о пятнадцати Тайнах Розария, чтобы смыть нанесённые Мне оскорбления, Я обещаю ниспослать в час смерти все благодати, которые необходимы для спасения их душ.

15 ФЕВРАЛЯ  1926 ГОДА    –   ЯВЛЕНИЕ  МЛАДЕНЦА  ИИСУСА

15 февраля 1926 года ей снова было явление Младенца Иисуса. Он спросил её, рассказала ли она людям о необходимости почитания Его Святейшей Матери. Она поведала Ему о трудностях своего духовного настоятеля и о том, что настоятельница готова была распространить это почитание, но духовник
сказал, что ей одной это не под силу. Иисус же ответил: – Это правда, настоятельница ничего не может сделать одна, но посредством Моей Благодати она всё сможет. Сестра Люсия рассказала Иисусу о трудностях, которые представляла для некоторых исповедь по субботам, и попросила Его о том, чтобы была действительна исповедь по прошествии восьми дней. Иисус ответил:
– Да, дней может быть и больше, но при условии, что, причастившись, они гаходились бы в состоянии благодати Божией и имели намерение смыть оскорбления, нанесённые Непорочному Сердцу Марии.

Тогда она спросила Его:
– Мой Иисусе, а если кто забудет об этом условии? Иисус ответил: Тогда они могут сделать это на следующей исповеди, воспользовавшись первой же возможностью, чтобы исповедаться. Поётся одна из песен, представленных в конце книги. В этот, восьмой, день Новенны также можно прочитать молитву «О моя Владычица, о моя Матерь-: “О моя Владычица, о моя Матерь!  Тебе я предаю себя всецело и, чтобы показать Тебе мою преданность, сегодня посвящаю Тебе мои глаза, мои уши, мои уста, моё сердце и всего себя. Так как я ныне принадлежу Тебе, о милостивая Матерь, сохрани и защити меня как Твоё достояние! Аминь.”

Соблюдение первых пяти суббот в течение пяти месяцев является неотъемлемой частью Фатимского послания. В нём отражена, как мы ранее отмечали, любовь, которая ищет искупления грехов и утешения Сердца Девы
Марии. Можно сказать, что в этом соблюдении кроется глубокий смысл, заключённый как в любви Святой Троицы к Деве Марии, так и в любви Девы Марии к Святой Троице, а также в их, вместе взятой, любви к нам.  Причиной соблюдения первых пяти суббот послужила именно любовь Господа к нашей Матери.

25 мая 1930 года в городе Туйе Господь явился Люсии. Он так объяснил, почему должны соблюдаться пять суббот: «Причина соблюдения пяти суббот проста – загладить пять видов Материнства нежеланием принимать её, как Матерь всех людей; 4) оскорбление, наносимое теми, кто стремится посеять в сердцах детей
равнодушие и ненависть к памяти о нашей Непорочной Матери; 5) оскорбление, наносимое теми, кто оскорбляет Её Святой образ».

Если кратко, то практика этого почитания, в сжатом изложении, заключается в одном общем устремлении, пяти условия и одном обещании. Общее устремление – смыть оскорбления, нанесённые Непорочному Сердцу Девы Марии. Условия:

1) причащенние;

2) чтение Розария;

3) размышление, в течение пятнадцати минут,  над Тайнами Розария;

4) совершение всего этого каждую первую субботу в течение пяти месяцев подряд;

5) исповедь (можно до или через неделю до или после причастия).

Обещание же состоит в том, что в час нашей смерти Дева Мария дарует все необходимые для нашего спасения благодати. Однако это почитание и соблюдение пяти суббот может иметь и другие формы, как об этом писала
сестра Люсия.  В первом письме, написанном 24 июля 1927 года, сестра Люсия разъясняет своей матери, как можно соблюдать это почитание, выбрав лишь одну из Тайн для размышления. Она говорит об этом так: «Я бы тоже хотела, чтобы вы дали мне в утешение обещание соблюдать почитание, которое угодно Господу и о котором просила наша Небесная Матерь. Как только я узнала об этом почитании, мне сразу захотелось исполнять его самой и рассказать об этом всем, чтобы все остальные приняли его. Поэтому я очень надеюсь, что Вы мне ответите положительно, и что будете стараться, дабы все люди соблюдали это почитание. «Нет большего утешения для меня, чем это почитание. Оно состоит в выполнении того, что написано на обороте этого образка. Исповедаться можно и на другой день. Трудным может показаться пятнадцатиминутное  размышление. Но это совсем легко. Разве трудно думать о Тайнах Розария? О Благовещении Ангела и о Деве Марии, которая по смирению и покорности Своей называет Себя Рабой? О Страстях Иисуса Христа, столько страдавшего из любви к нам? Разве трудно думать о нашей Пресвятой Богоматери, стоящей у Креста на Голгофе? Разве  не сможет кто провести пятнадцать минут  в столь святых мыслях и рядом с самой нежной Матерью? Прощайте, дорогая мама.

Утешьте нашу Небесную Матерь и постарайтесь, чтобы и другие люди тоже утешали. Её. Это принесёт мне бесконечную радость. Ваша дочь, которая  любит Вас и целует Вашу руку».

Во втором письме, дата которого не установлена, сестра Люсия рассказывает о том, как она соблюдает эти пять первых суббот: «Я так размышляю над Тайнами Розария в первые субботы пяти месяцев. Первая Тайна:
«Благовещение». Первое вступление: представляю, как Архангел приветствует Богородицу словами «Радуйся, Мария, благодати полная!». Второе вступление: прошу Богородицу вселить в моё сердце чувство глубокого
смирения и покорности. Размышляю, во-первых, над тем, как Небеса возвещают о том, что Пресвятая Богородица преисполнена благодати, о том, что Она благословенна в жёнах  и о том, что Ей предназначено стать Матерью Бога; во-вторых, над смирением и покорностью Девы Марии, которые проявляются в признании Себя как Рабы; в-третьих, над тем, как я могу следовать примеру покорности и смирения Божией Матери, а также о том, в чём проявляются гордыня  и высокомерие, которые так оскорбляют Господа, и о том, что я могу сделать для их предупреждения. Во второй месяц размышляю над второй Тайной Розария, в третий месяц – над третьей Тайной Розария и так далее, следуя каждый раз вышеописанной схеме. По завершении
первых пяти суббот, начинаю размышления над Скорбными Тайнами, затем, над Славными Тайнами, потом снова над Радостными Тайнами». (Из О.Мартине, «Письма»,стр.19 -20).